На прошлом вебинаре мы затронули тему подготовки сруба к окраске – речь идет о шлифовке бревна перед покраской. Раскроем тему подробнее в этой статье.

Все клиенты, которые приходят к нам в офис на Выборгском шоссе, удивляются тому качеству, с которым у нас отшлифовано бревно. Напомним, что нащ офис представляет собой маленький рубленый домик с тростниковой крышей, который наглядно демонстрирует качество работы нашей команды.

Так вот, почему-то многие другие строители готовят бревно к окраске, просто шлифуя его болгаркой. На наш взгляд, это не совсем правильно, а такая шлифовка сруба – лишь первый этап подготовки бревна к окраске, после которого бревно нужно еще дорабатывать. После болгарки остаются круглые следы, бороздки от абразива, и во время окрашивания они проявляются так сильно, что хочется опять все закрасить. Нередко в силу отсутствия опыта заказчики сами не понимают, как должна выглядеть качественная шлифовка перед окраской, поэтому такую шлифовку болгаркой они принимают у строителей и считают это нормой.

У нас немного другой подход. Приведем аналогию с паркетными работами: паркетчики сначала циклюют поверхность пола, потом шлифуют и затем полируют – т.е. осуществляют перед покраской целых 3 этапа, и только после этого, нанося финишное покрытие (масло, воск или лак), получают идеальную поверхность. К древесине сруба при любой окраске нужно относиться точно так же, и мы выделяем здесь минимум 2 этапа:

  • Первая шлифовка – предварительная, ею мы убираем грубые дефекты бревна, сколы, делаем фаски на торцах, грубо зашлифовываем и получаем условно гладкую поверхность. На данном этапе работаем 40-м абразивом.
  • Следующие шлифовки (как минимум, должна быть еще 1) мы делаем поверхность близкой к идеальной с помощью 80-го абразива. И только после этого выполняем окраску сруба. В идеале перед окраской уже сами маляры дошлифовывают углы, пазы и после приступают непосредственно к окраске.

Обязательно ли вообще шлифовать сруб

Признаемся, некоторые клиенты не хотят шлифовать вообще. У нас был такой опыт, мы делали баню, где заказчик в принципе отказался от шлифовки. Особенность такого сруба в том, что после удаления с бревна коры остаются следы от коры – так называемый подкорок. И когда он высыхает, то начинает скручиваться, шелушиться, топорщиться в разные стороны. С нашей точки зрения, это выглядит не очень эстетично. Если очень хочется, то можно обойтись без шлифовки как таковой, но следует почистить хотя бы самые основные места. В данном случае мы сдавали сруб пятнистый, шлифовали по-легкому, снимали грязь, смолу и т.п.

Всегда ли недостаточно шлифовки только болгаркой, или иногда можно ею ограничиться? Ответ на этот вопрос зависит от того, что мы строим:

  • Если мы строим дом, в котором планируем жить долгие годы, то шлифовки болгаркой, конечно, будет недостаточно.
  • Если это подсобное сооружение, временное, беседка или т.п., то здесь все зависит от степени перфекционизма заказчика.

Из-за формы абразива болгаркой еще нельзя нормально обработать углы – она туда просто не пролезет. И даже если вся поверхность бревна будет более или менее ровная после болгарки, то углы по сути останутся нешлифованными.

Вывод: чем тщательнее и качественнее будет произведена шлифовка, тем лучше получится и окраска сруба.

Если вы хотите принять шлифовку и получить тот результат, который вас устроит впоследствии, вот как можно проверить. Включите фонарик и проведите им по шлифованному бревну: яркий свет проявит все изъяны, и вы увидите все царапины, недошлифовки и т.п., насчет которых сможете обратиться к строителям для доработок. Наш критерий качества: шлифованное бревно должно быть приятным на ощупь!

Все вышесказанное про шлифовку применительно и к новым срубам, и к старым, уже эксплуатируемым. Можно снять старое покрытие и отшлифовать заново, если есть необходимость. Тут нужно учитывать, чем было покрыто бревно ранее: если покрытие плотное, то вышлифовывать его будет очень трудоемко. Но в принципе все решаемо, работать нужно по такой схеме: снимаем старую краску, шлифуем до приемлемого для нас состояния, проверяем, все ли нас устраивает, и после этого приступаем к окраске.

Нужно понимать: шлифовка – очень пыльная работа, поэтому делать ее на том этапе, когда уже в доме живут люди, не очень хорошо. Пыль мелкая и легко везде проникает несмотря на все защитные мероприятия.